Реализованность профессионально-образовательных планов как фактор социального самочувствия студенческой молодежи (Касаткина Н.П., Шумкова Н.В.)

УДК 316.344

DOI: 10.24412/2713-1033-2024-4-07-16

Н. П. Касаткина

Научный центр социально-экономического мониторинга, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева,

Саранск, Россия, e-mail: kasatkina-rri@mail.ru

Н. В. Шумкова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева,

Саранск, Россия, e-mail: niiregion@mail.ru

Реализованность профессионально-образовательных планов как фактор социального самочувствия студенческой молодежи

В статье, основанной на данных межрегионального социологического опроса студенческой молодежи, исследуется взаимосвязь между реализацией профессионально-образовательных планов при поступлении в вуз и текущим социальным самочувствием студентов.

Путем ранжирования по индексу социального самочувствия выделены четыре группы молодежи. Было обнаружено, что с улучшением социального самочувствия растет доля респондентов, которые поступили в желаемый вуз и на желаемую специальность. Эти студенты более оптимистично настроены в отношении будущего трудоустройства: они чаще других ориентированы на свою специальность и не сомневаются, что найдут достойную работу. Среди студентов с плохим социальным самочувствием распространены опасения по поводу трудоустройства, возможной низкой оплаты труда и перспектив работать не по специальности.

Ключевые слова: профессионально-образовательные планы, студенческая молодежь, индекс социального самочувствия.

Благодарность: Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (код научной темы FZRS-2024-0007) в рамках государственного задания ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева».

Ссылка для цитирования: Касаткина Н.П., Шумкова Н.В. Реализованность профессионально-образовательных планов как фактор социального самочувствия студенческой молодежи // Социальные нормы и практики. 2024. № 4. С. 07-16. DOI: 10.24412/2713-1033-2024-4-07-16.

N. P. Kasatkina

Scientific Center of Social-Economic Monitoring State Institution, National Research Mordovia State University,

Saransk, Russia, e-mail: kasatkina-rri@mail.ru

N. V. Shumkova

National Research Mordovia State University,

Saransk, Russia, e-mail: niiregion@mail.ru

REALISATION OF PROFESSIONAL AND EDUCATIONAL PLANS AS A FACTOR OF SOCIAL WELL-BEING OF STUDENT YOUTH

The article deals with the relationship between the implementation of professional and educational plans when entering a university and the current social well-being of students. The study is based on the data from an interregional sociological survey of student youth.

Four groups of young people were identified by ranking according to the index of social well-being. It was found that with the improvement of social well-being the share of respondents who entered the desired university and the desired speciality increases. These students are more optimistic about their future employment. They are more oriented towards their speciality than others and have no doubts that they will find a decent job. Among students with poor social well-being there are widespread fears about future employment, possible low wages and the prospect of working outside their speciality.

Keywords: professional and educational plans, student youth, social well-being index.

Acknowledgments: This work financially supported by the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation, grant number FZRS-2024-0007.

For citation: Kasatkina N.P., Shumkova N.V. (2024) Realisation of professional and educational plans as a factor of social well-being of student youth. Social norms and practices. No. 4. P. 07-16. DOI: 10.24412/2713-1033-2024-4-07-16.

Обсуждение закрыто.