Уровень владения иностранным языком в проекции доступности образования (Ведяшкина М.С., Касаткина Н.П.)

DOI: 10.24411/2658-5472-2020-10005
УДК 316.34

М. С. Ведяшкина
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Саранск, Россия, e-mail: marina.vedyashkina@mail.ru

Н. П. Касаткина
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранск, Россия, e-mail: kasatkina-rri@mail.ru

УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ПРОЕКЦИИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье анализируется влияние социальных факторов на процесс и результативность изучения иностранных языков студенческой молодежью. Выявлено, что успешное овладение иностранным языком зависит от комплекса факторов доступности качественного образования. Определяющая роль принадлежит территориальному (тип населенного пункта), индивидуально-личностному (интеллектуальный и мотивационный ресурсы индивида), а также социокультурному (уровень образования родителей) факторам. Формулируется вывод о том, что низкий уровень языковой компетенции молодежи обусловлен социальной дифференциацией и неравенством в образовании.

Ключевые слова: доступность образования, иностранные языки, практики изучения, социальные факторы.

M. S. Vedyashkina
N.P. Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: marina.vedyashkina@mail.ru

N. P. Kasatkina
N.P. Ogarev Mordovia State University, Scientific Center of Social-Economic Monitoring State Institution, Saransk, Russia, e-mail: kasatkina-rri@mail.ru

LEVEL OF FOREIGN LANGUAGE SKILLS IN PROJECTION OF EDUCATION ACCESSIBILITY

Annotation. The article analyzes the influence of social factors on the process and effectiveness of the study of foreign languages ​​by student youth. It was revealed that successful mastering of a foreign language depends on a complex of factors of the availability of quality education. The determining role belongs to the territorial (type of settlement), individual-personal (intellectual and motivational resources of the individual), as well as socio-cultural (the level of education of the parents) factors. The conclusion is made that a significant factor in the low level of language competence of young people is social differentiation and inequality in education.

Keywords: availability of education, foreign languages, learning practices, social factors.

Обсуждение закрыто.