DOI: 10.24411/2658-5472-2020-10005
УДК 316.34
М. С. Ведяшкина
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Саранск, Россия, e-mail: marina.vedyashkina@mail.ru
Н. П. Касаткина
ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга», Саранск, Россия, e-mail: kasatkina-rri@mail.ru
УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В ПРОЕКЦИИ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье анализируется влияние социальных факторов на процесс и результативность изучения иностранных языков студенческой молодежью. Выявлено, что успешное овладение иностранным языком зависит от комплекса факторов доступности качественного образования. Определяющая роль принадлежит территориальному (тип населенного пункта), индивидуально-личностному (интеллектуальный и мотивационный ресурсы индивида), а также социокультурному (уровень образования родителей) факторам. Формулируется вывод о том, что низкий уровень языковой компетенции молодежи обусловлен социальной дифференциацией и неравенством в образовании.
Ключевые слова: доступность образования, иностранные языки, практики изучения, социальные факторы.
M. S. Vedyashkina
N.P. Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: marina.vedyashkina@mail.ru
N. P. Kasatkina
N.P. Ogarev Mordovia State University, Scientific Center of Social-Economic Monitoring State Institution, Saransk, Russia, e-mail: kasatkina-rri@mail.ru
LEVEL OF FOREIGN LANGUAGE SKILLS IN PROJECTION OF EDUCATION ACCESSIBILITY
Annotation. The article analyzes the influence of social factors on the process and effectiveness of the study of foreign languages by student youth. It was revealed that successful mastering of a foreign language depends on a complex of factors of the availability of quality education. The determining role belongs to the territorial (type of settlement), individual-personal (intellectual and motivational resources of the individual), as well as socio-cultural (the level of education of the parents) factors. The conclusion is made that a significant factor in the low level of language competence of young people is social differentiation and inequality in education.
Keywords: availability of education, foreign languages, learning practices, social factors.