Проблематизация и депроблематизация COVID-19 в социальных сетях (Французов В.В.)

DOI: 10.24411/2658-5472-2020-10006
УДК 316.77

В. В. Французов
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия «Научный центр социально-экономического мониторинга», ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва», Саранск, Россия, e-mail: francuz-off13@yandex.ru

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ И ДЕПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ COVID-19 В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация. Статья посвящена исследованию отношения пользователей социальной сети ВКонтакте к проблеме распространения короновирусной инфекции. Автор отмечает, что пользователи сообществ уделяют много внимания проблематике распространения и защиты от COVID-19. Выделяется три стадии отношения пользователей социальной сети к изучаемой проблеме. В исследовании прослеживается повышение и снижение градуса напряженности в комментариях к распространению коронавирусной инфекции, преимущественно связанное с публикацией официальной статистики. Методы исследования базируются на принципах контент- и дискурс-анализа. Проведен анализ постов и комментариев за первое полугодие 2020 года в четырех региональных сообществах социальной сети ВКонтакте.

Ключевые слова: короновирусная инфекция, COVID-19, социальная сеть, сообщество, пост, комментарий, троллинг.

V. V. Frantsuzov
Scientific Center of Social-Economic Monitoring State Institution, N.P. Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: francuz-off13@yandex.ru

PROBLEMATIZATION AND DEPROBLEMATIZATION OF COVID‑19 IN SOCIAL NETWORKS

Annotation. The article is devoted to the study of the attitude of users of the social network VKontakte to the problem of the spread of coronavirus infection. The author notes that community users pay a lot of attention to the distribution and protection from COVID-19. There are three stages of the attitude of users of a social network to the problem under study. The study traces an increase and decrease in the degree of tension in the comments on the spread of coronavirus infection, mainly related to the publication of official statistics. Research methods are based on the principles of content and discourse analysis. The analysis of posts and comments for the first half of 2020 in four regional communities of the VKontakte social network was carried out.

Keywords: coronavirus infection, COVID-19, social network, community, post, comment, trolling.

Обсуждение закрыто.