Воздействие вирусной рекламы на потребительское поведение молодежи в региональном социуме (Рокашкова М.В., Фофанова К.В.)

УДК 316.77

DOI: 10.24412/2713-1033-2021-1-68-76

М. В. Рокашкова, К. В. Фофанова

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва»
(ФГБОУ ВО «МГУ им. Н.П. Огарёва»), Саранск, Россия

e-mail: rokashkovamaya@icloud.com

ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИРУСНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ В РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИУМЕ

Статья посвящена исследованию стратегий воздействия вирусной рекламы на потребительское поведение молодежи. Авторами раскрыта сущность вирусной рекламы, показана ее нестандартность, проанализированы отличия от традиционных видов рекламы, показан механизм действия. Для объяснения своих идей авторы проводят параллель между вирусной рекламой и современным стартапом. Представлены результаты социологического исследования, проведенного среди молодежи г. Саранска, на предмет выявления воздействия вирусной рекламы на потребительское поведение. Результаты исследования показали низкий уровень доверия к традиционной рекламе и выявили тенденцию на повышение интереса к вирусной рекламе. Исследование показало, что вирусная реклама распространяется среди заинтересованной аудитории, она непосредственно нацелена на тот контингент, который ее распространяет.

Ключевые слова: вирусная реклама, коммуникация, молодежь, потребитель, потребительское поведение.

M. V. Rokashkova, K. V. Fofanova

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education
«National Research Mordovia State University», Saransk, Russia

e-mail: kateri02@yandex.ru

THE IMPACT OF VIRAL ADVERTISING ON THE CONSUMER BEHAVIOR OF YOUNG PEOPLE IN THE REGIONAL SOCIETY

The article is devoted to the study of the impact of viral advertising on the consumer behavior of young people. The authors reveal the essence of viral advertising, show its unconventionality and difference from traditional types of advertising, explain the mechanism of its functioning. They draw a parallel between viral advertising and a modern startup. The article presents the results of a sociological study conducted among young people in Saransk to identify the impact of viral advertising on consumer behavior. The results of the study showed a low level of trust in traditional advertising, and revealed an established trend of interest in viral advertising. The study showed that viral advertising is distributed among the interested audience, it is directly aimed at the contingent that distributes it.

Keywords: viral advertising, communication, youth, consumer, consumer behavior.

Обсуждение закрыто.