Проект «Цифровые кафедры»: как и у кого формировать цифровые компетенции? (Максимкина О.И., Жадунова Н.В., Кирдяшова Е.В., Яшин Е.Е.)

УДК 378.046.4:174.4

DOI: 10.24412/2713-1033-2023-4-34-49

О. И. Максимкина

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия, e-mail: maximkinaoi@mail.ru

Н. В. Жадунова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия, e-mail: zhadunovan@mail.ru

Е. В. Кирдяшова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия, e-mail: wek11@yandex.ru

Е. Е. Яшин

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, Саранск, Россия, e-mail: yashinee@vk.com

ПРОЕКТ «ЦИФРОВЫЕ КАФЕДРЫ»: КАК И У КОГО ФОРМИРОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ?

Авторы статьи анализируют опыт реализации проекта «Цифровые кафедры» в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарева. Ускоренная подготовка специалистов в сфере информационных технологий, формирование компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ стали стимулом для пересмотра стратегии развития дополнительного профессионального образования в вузе, новых подходов к разработке и реализации программ профессиональной переподготовки, вовлечения в эти процессы большого числа преподавателей вузов и сотрудников IТ-компаний региона.

Сделан акцент на ценностных основаниях проекта и оценки полученных результатов с точки зрения приспособленности обладателей цифровых компетенций к процессам тотальной цифровизации и глубоких социальных трансформаций. Меняющееся общество предъявляет своим членам новые требования, в числе которых цифровые компетенции занимают значимое место.

Ключевые слова: цифровая кафедра, цифровые компетенции, кадры для цифровой экономики, обучающиеся, профессиональная переподготовка, цифровизация, ценности образования

О. I. Maksimkina

National Research Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: maximkinaoi@mail.ru

N. V. Zhadunova

National Research Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: zhadunovan@mail.ru

Е. V. Kirdyashova

National Research Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: wek11@yandex.ru

Е. Е. Yashin

National Research Mordovia State University, Saransk, Russia, e-mail: yashinee@vk.com

THE “DIGITAL DEPARTMENTS” PROJECT: HOW AND FROM WHOM SHOULD DIGITAL COMPETENCIES BE FORMED?

The authors of the article analyze the experience of implementing the “Digital Departments” project at the National Research Mordovia State University. Accelerated training of specialists in the field of information technology, the formation of competencies in the field of creating algorithms and computer programs have become an incentive to revise the strategy for the development of additional professional education at university, new approaches to the development and implementation of professional retraining programs, and the involvement of a large number of university teachers and IT employees in these processes -companies of the region.

Emphasis is placed on the value foundations of the project and the assessment of the results obtained from the point of view of the adaptability of holders of digital competencies to the processes of total digitalization and deep social transformations. A changing society places new demands on its members, among which digital competencies occupy a significant place.

Keywords: digital department, digital competencies, personnel for the digital economy, students, professional retraining, digitalization, educational values

Обсуждение закрыто.