Наставники: взгляд через личную биографию (Зимбули А.Е. )

УДК 17.02

DOI: 10.24412/2713-1033-2024-1-52-79

А. Е. Зимбули

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: zimbuli@yandex.ru

НАСТАВНИКИ:

ВЗГЛЯД ЧЕРЕЗ ЛИЧНУЮ БИОГРАФИЮ

Как известно, 2023-й год был официально объявлен Годом Наставника. Наставник, Учитель, Педагог – как его ни назови – чрезвычайно важная социальная роль. И отрадно, что в прошедшем году эта роль особо подчеркивалась – по контрасту с тем, как это происходило в начале двухтысячных, когда была тенденция сводить работу учителя к педагогическим услугам. Автор благодарен судьбе, которая подарила общение преимущественно с позитивными учителями-наставниками. Недавно на тему «Учитель» мною уже были опубликованы два текста, конкретный и абстрактный – но тема настолько неохватна, что требует нового сфокусированного осмысления.

В этот раз логика изложения такова, что хронологически перечисляются наиболее жизненно-значимые для судьбы автора люди, что, как представляется, окажется полезным для понимания многофакторного, многовекторного явления наставничества. Кратко характеризуются наиболее впечатлившие автора люди, с кем он общался в семейном кругу, в школе, техникуме, армии, во время учебы в университете и на работе. В итоге подтверждается значимость социальной роли наставника. 

Ключевые слова: наставник, пример, совет, предостережение, нравственные качества наставника, вдумчивость, совестливость подопечного.

Ссылка для цитирования: Зимбули А.Е. Наставники: взгляд через личную биографию // Социальные нормы и практики. 2024. № 1. С. 52-79. DOI: 10.24412/2713-1033-2024-1-52-79.

A. E. Zimbuli

The Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, Russia, e-mail: zimbuli@yandex.ru

MENTORS:

A VIEW THROUGH PERSONAL BIOGRAPHY

It is widely known, the year 2023 was officially declared the Year of the Mentor. Mentor, Teacher, Pedagogue – whatever you call it – is an extremely important social role. And it is gratifying that in the past year this role has been especially emphasized — in contrast to how it happened in the early 2000s, when there was a tendency to reduce the work of a teacher to pedagogical services. The author is grateful to fate, which has given him the opportunity to communicate mainly with positive mentor teachers. Recently, I have already published two texts on the theme «Teacher», one concrete and one abstract – but the topic is so widely that it requires a new focused reflection.

This time, the logic of the presentation is such that the most vital people for the author’s destiny are listed chronologically, which seems to be useful for understanding the multifactorial, multidirectional phenomenon of mentoring. The author’s most impressed people are briefly characterized, with whom he interacted in the family circle, at school, at technical school, in the army, during his university studies and at work. As a result, the significance of the social role of a mentor is confirmed.

Keywords: mentor, example, advice, warning, moral qualities of a mentor, thoughtfulness, conscientiousness of a mentee.

For citation: Zimbuli A.E. (2024) Mentors: a view through personal biography. Social norms and practices. No. 1. P. 52-79. DOI: 10.24412/2713-1033-2024-1-52-79.

Обсуждение закрыто.