УДК 378.046.4:174.4
DOI: 10.24412/2713-1033-2024-4-25-38
Н. В. Жадунова
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева,
Саранск, Россия, e-mail: zhadunovan@mail.ru
О. И. Максимкина
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева,
Саранск, Россия, e-mail: maximkinaoi@mail.ru
Е. В. Кирдяшова
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева,
Саранск, Россия, e-mail: wek11@yandex.ru
Е. Е. Яшин
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева,
Саранск, Россия, e-mail: yashinee@vk.com
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО
На основе использования прогностического подхода авторами проанализированы проблемы и ключевые направления развития дополнительного профессионального образования (ДПО) как наиболее гибкой и чувствительной к изменениям на рынке труда системы, нацеленной на удовлетворение требований приоритетных отраслей экономики.
Очерчены возможные сценарии и перспективы развития ДПО, исходя из стратегических задач, стоящих перед современным российским обществом, среди которых наиболее значимыми являются совершенствование цифровых технологий, осмысление их влияния на изменение подходов к обучению различных целевых аудиторий и формирование образов будущего.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, образы будущего, стратегии развития дополнительного образования, цифровые компетенции, вызовы и риски.
Ссылка для цитирования: Жадунова Н.В., Максимкина О.И., Кирдяшова Е.В., Яшин Е.Е. Дополнительное профессиональное образование: образы будущего // Социальные нормы и практики. 2024. № 4. С. 25-38. DOI: 10.24412/2713-1033-2024-4-25-38.
N V. Zhadunova
National Research Mordovia State University,
Saransk, Russia, e-mail: zhadunovan@mail.ru
O. I. Maksimkina
National Research Mordovia State University,
Saransk, Russia, e-mail: maximkinaoi@mail.ru
E. V. Kirdyashova
National Research Mordovia State University,
Saransk, Russia, e-mail: wek11@yandex.ru
E. E. Yashin
National Research Mordovia State University,
Saransk, Russia, e-mail: yashinee@vk.com
ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION: IMAGES OF THE FUTURE
This article analyzes the problems and key directions for the development of additional professional education (APE) through a prognostic approach. APE is the most flexible and sensitive system for adapting to changes in the labor market. The main goal of this system is to meet the requirements of priority sectors of the economy.
The article outlines possible scenarios and prospects for the development of APE, focusing on the strategic challenges faced by modern Russian society. The most significant tasks are the improvement of digital technologies, understanding their influence on evolving teaching approaches for various target audiences and the formation of images of the future.
Keywords: additional professional education, images of the future, strategies for the development of additional education, digital competencies, challenges and risks.
For citation: Zhadunova N.V., Maksimkina O.I., Kirdyashova E.V., Yashin E.E. (2024) Additional professional education: images of the future. Social norms and practices. No. 4. P. 25-38. DOI: 10.24412/2713- 1033-2024-4-25-38.