«Нормальные» социальные практики в системе непрерывного образования (Жадунова Н.В.)

УДК 37.014

DOI: 10.24412/2713-1033-2021-2-30-38

Н. В. Жадунова

Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Россия

e-mail: zhadunovan@mail.ru

«НОРМАЛЬНЫЕ» СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье анализируются проблемы непрерывного образования, возникающие в контексте цифровых трансформаций современного общества, формирования новых доминант индивидуального и общественного развития. Одной из ключевых идей статьи является тезис о том, что основные принципы непрерывного образования, обозначенные в «Меморандуме непрерывного образования» Европейского союза, сегодня не только реализуются в образовательных практиках, определяющих долгосрочное планирование и развитие системы образования в целом, но и используются для разработки личных образовательных стратегий.

Необходимость постоянного приращения коммуникативных и цифровых навыков в современном цифровом обществе только подчеркивает важность таких ключевых направлений совершенствования системы непрерывного образования, как формирование междисциплинарных и мультикультурных компетенций, нацеленность на развитие нестандартности мышления.

Ключевые слова: непрерывное образование, социальные практики, социальной партнерство, навыки, развитие и саморазвитие, нормотворческий потенциал.

Благодарность: Статья подготовлена при финансовой поддержке РФФИ (проект № 19­011­00082).

N. V. Zhadunova

National Research Mordovia State University, Saransk, Russia

«NORMAL» SOCIAL PRACTICES IN THE LIFELONG EDUCATION SYSTEM

This article analyzes the problems of lifelong education that arise in the context of digital transformations of modern society, the formation of new dominants of individual and social development. One of the key ideas of the article is the thesis that the basic principles of lifelong educatuion, outlined in the «A Memorandum on Lifelong Learning» of the European Union, today are not only implemented in educational practices that determine the long-term planning and development of the education system as a whole, but are also used to develop personal educational strategies.

The need for a constant increase in communication and digital skills in a modern digital society only emphasizes the importance of such key areas for improving the system of lifelong education, such as the formation of interdisciplinary and multicultural competencies, the focus on the development of non-standard thinking.

Keywords: lifelong education, social practices, social partnership, skills, development and self-development, norm-creating potential.

Acknowledgments. The article is supported by the Russian Foundation for Basic Research (RFBR) (project no. 19­011­00082).

Обсуждение закрыто.